24 апреля 2024 г.

Отрисовка градиента RGB и CMYK: есть ли разница в стоимости?

 Добрый день, уважаемые коллеги! Эта статья будет интересна, в первую очередь, графическим дизайнерам и иллюстраторам. тем, кто зарабатывает на хлеб отрисовкой растровых изображений в векторе.

Я не нашла подобной информации в интернете, поэтому решила поделиться собственным опытом.

Занимаясь отрисовкой растровых изображений в вектор более 8 лет, я чаще всего, делала это в RGB (экранный формат), но, в последнее время все чаще попадаются заказы на отрисовку изображений для последующей печати (цветовой режим CMYK).

И вот на этом я поначалу сильно попалась, ошибившись в ценообразовании. Поняла уже потом.



Для примера - вот такая картинка. Персонажа я отрисовывала отдельно. Здесь всё изображение построено на градиентах (цветовых переходах). И, чтобы отрисовать в векторе, нужно каждый цветовой фрагмент разбирать отдельно. Это все делается вручную. Ни одна нейросеть не умеет переводить растровый градиент в вектор.

Отрисовываю контур цветного фрагмента и настраиваю градиент. Здесь и начинается самое интересное.



В цветовом режиме RGB код цвета представлен комбинацией 6 цифр и букв после решетки. Этот код можно скопировать и вставить. В CMYK всё иначе. Код цвета представляет собой 4 строки в процентах, их скопировать невозможно, а нужно переносить в настройки градиента. Чтобы не запутаться, я стала выписывать эти комбинации цифр на отдельный листочек или в блокнот. Получилось вот так.


Каждые 2-4 колонки - это и есть эти коды. Затраты по времени - просто огромные. Таких фигурок, как в примере выше, у меня было под 30 штук. Заказ большой. И работа растянулась на месяц.

Для себя я сделала вывод, что на будущее нужно закладывать +50% -100% процентов стоимости на отрисовку таких градиентов.

Отрисовываю изображения сразу в CMYK иначе страдает передача цвета.

Если вы делаете иначе в подобных ситуациях, поделитесь, пожалуйста, опытом.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится здесь после проверки модератором